Полезная информация
Скорочтение, развитие памяти
и интеллекта

Школа скорочтения,
развития памяти и интеллекта

+7 (8452)34-74-90

Закажите звонок

Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов

Класс 1987 вслух
(слов в мин)
1987 про себя
(слов в мин)
2008 вслух
(слов в мин)
2008 про себя
(слов в мин)
подгот. класс 30-50 --- 30-50 ---
1 80-90 --- 80-90 ---
2 90-100 100-110 90-100 100-110
3 100-110 110-120 100-110 120-140
4 110-120 130-140 110-120 140-160
5 120-130 180-220 130 180-220
6 130-140 230-250 140 250-280
7 140 250-270 150 280-300
8 150 270-280 160 300-340
9 160 280-290 170 340-400
10 170-180 290-300 180-200 400-440
11 180-220 310-330 200-220 440-480

Первая часть таблицы — действующий нормативный документ.

Вторая часть таблицы — расчет, сделанный в «Школе управления информацией и скорочтения Васильевой Л.Л.», г. Екатеринбург на основании объема учебного материала по школьным предметам.

При чтении вслух 180 — 200 слов в минуту — это темп, к которому приспособлен артикуляционный аппарат. Речь при таком чтении не является монотонной, логические ударения, интонационное оформление позволяют слушателям не только слышать, но и понимать, о чем идет речь. В этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками, потому что они воспринимают информацию не на уровне суммы лексических значений слов, а на уровне мысли. Ухудшается понимание текста при скорости чтения до 120 слов.

 

Запишитесь на
бесплатное
вводное занятие

Введите число 9175