Курс «Техника чтения. Развитие памяти»
Большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые.
От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, т.к. только при скорости чтения 160–180 слов в минуту достигается лучшее понимание текста учениками, потому что они воспринимают информацию не на уровне суммы лексических значений слов, а на уровне мысли. При скорости чтения менее 120 слов в минуту понимание текста, напротив, ухудшается. Следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст, чтобы выполнить домашнее задание.
Чтобы ученик мыслил ясно, осваивал вновь поступающую информацию, мог организовывать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У людей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т. к. они осознанно задействуют при работе оба полушария.
Выполнение определенных упражнений увеличивает скорость чтения, объем и продуктивность памяти, позволяет быстро обрабатывать информацию, оперативно переключаться с одного вида умственной деятельности на другой.
При скорочтении активизируются все психические процессы:
-
Если у человека не развито логическое мышление, он не может оперативно отслеживать развитие мыслей автора, тонет в избыточной информации.
-
Если не развита скорость зрительного восприятия, зрительная память, он не узнает слова без внутреннего проговаривания.
-
Если не развита память, скорость мыслительных процессов, то объем запоминаемых сведений ограничен, возникает сложность с запоминанием информации.
-
Если мозг не приучен кодировать информацию в зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации.
Навыки понимания, запоминания приходят только в ходе отработки каждого приема.
Выполнение каждого задания строго ограничено по времени, что позволяет развить оперативность мышления (умение быстро переключаться с одного вида умственной деятельности на другой), ускорить мыслительные процессы. На выполнение упражнений дается от нескольких секунд до 1–2 минут в зависимости от объема, сложности информации, скорости запоминания конкретного человека, базы опорных знаний в различных областях.
Задачи курса «Техника чтения. Развитие памяти»:
-
ускорить мыслительные процессы, повысить оперативность мышления;
-
увеличить скорость зрительного восприятия;
-
развить зрительную, слуховую, моторную и наглядно-образную память;
-
обучить мозг систематизировать, классифицировать, группировать информацию;
-
научить мыслить кратко, давать четкие, лаконичные ответы. В зависимости от постановки вопроса ученик должен выбирать вариант ответа
-
на уровне лексики;
-
на уровне мысли, своими словами;
-
если вопрос подразумевает ответ на уровне факта, то и прозвучать должно слово, дата, географическое название, фамилия, имя.
-
подготовить к скорочтению: расширить поле зрения, увеличить скорость чтения и коэффициент усвоения прочитанного текста, дать алгоритмы и техники чтения.
В результате обучения на этом курсе ученик
-
увеличит темп чтения в 2–5 раз с сохранением понимания читаемого текста и запоминанием прочитанного материала;
-
освоит техники чтения: углубленную, просмотровую, сканирование;
-
научится работать с текстом: анализировать текст, выделять главное, быстро находить нужную информацию, точно и лаконично отвечать на поставленный вопрос;
-
обогатит лексикон;
-
освоит приемы быстрого запоминания формул, стихов, текстов, словарных и иностранных слов, правил и т.д.;
-
научится концентрировать внимание, отсекая внутренние и внешние раздражители;
-
повысит скорость и качество усвоения иностранных языков;
-
будет быстрее выполнять домашние задания, тратить меньше времени на изучение традиционных предметов с более качественным их усвоением;
-
узнает о разнообразных режимах повторения учебного материала и подготовки к экзаменам, научится составлять карты памяти по школьным предметам;
-
разовьет гибкость, нестандартность мышления, творческие способности;
-
научится рационально распределять свое время, в том числе между домашними заданиями, домашними делами и личными интересами;
-
получит защиту от информационных перегрузок;
Школа дает знания, формирует умения, навыки, а дополнительное образование, получаемое в нашей Школе, позволяет учиться успешно, радостно, делает этот труд легче и увлекательнее.
Длительность курса — 6 месяцев.
Режим занятий — 2 или 3 раза в неделю по 2 урока по 45 минут.
Время проведения курса – июнь.
Уже ведется запись!!!
Инвестиции в образование — самое доходное капиталовложение,
которое вы можете сделать.